Замена ГРМ

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Чаще всего автовладельцы задаются вопросом о своевременной замене расходных комплектующих и запчастей, что бы избежать дальнейших проблем при покупке более дорогостоящих деталей или замены всего механизма. Один из таких, который требует дательного осмотра, это механизм газораспределения(ГРМ). Очень важно знать, что на некоторых автомобилях, из-за особенностей двигателей, при разрыве ремня ГРМ, потребуются серьезный ремонт и вложения. Не забывайте, что большая нагрузка приходиться именно на те элементы которые находятся в постоянной работе сопровождающейся трущимися и крутящимися моментами, это ролики, ремни, подшипники, клапана, поршня и так далее.

Принцип работы газо-распределительного механизма.

От коленчатого вала двигателя происходит передача крутящего момента на распределительные валы, за счет того самого ремня ГРМ и роликов которые соединяют эти агрегаты. Далее распределительные валы, отвечают за газораспределение воздуха и топлива в цилиндрах мотора, в которых происходит сгорание этой смеси. И важно что бы цилиндры своевременно наполнялись смесью и очищались от продуктов сгорания за счет впускных и выпускных клапанов. Бывает такое что не всегда ремень рвется, а попросту может перескочить или проскользнуть, это приводит к сдвигу фаз или изменению угла распределительного вала, что влечет за собой неправильную работу двигателя. При которой может увеличиться расход топлива, появиться нагрев мотора, падение мощности. Если вы успели заметить аналогичные проблемы в работе двигателя, сразу обратитесь к специалисту. В тех случаях, когда он обрывается, он несет за собой гораздо большие проблемы для автовладельца. В такой ситуации выпускной или впускной клапан может открыться навстречу поршню, а это в лучшем случаи деформация стержней клапанов.

В худшем случаи треснут направляющие втулки. Это уже потребует ремонта или замены головки блока. Дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна и потребует эвакуации автомобиля, что тоже затратно, тем более если такая неприятность случилась далеко от СТО.

Особо внимательными за состоянием ГРМ нужно быть владельцам дизельных автомобилей, так как ход клапана при положении поршня в ВМТ очень мал и камера сгорания имеет небольшие размеры, это чревато поломкой распредвала, толкателей, деформацией шатунов, в случаи разрыва ремня при высокой частоте вращения, может сломать клапан, отсюда замена всей поршневой группы.

Срок замены ремня ГРМ и роликов

Что бы уберечь себя от выше написанного важно следить за состоянием ремня и его натяжением, которое достигается благодаря натяжному механизму, требующий аналогичный осмотр с течением времени. Но, как правило, выявить состояние роликов или ремня чисто визуальным осмотром, не всегда получается даже у специалистов, поэтому установлен срок эксплуатации этих элементов. Как правило, он варьируется от 60 тыс. до 70 тыс. километров, в зависимости от нагрузки работы двигателя, что тоже является расплывчатым понятием, и многие не дожидаясь этих сроков, меняют эти запчасти, не дожидаясь поломки. При покупке автомобиля с рук, есть смысл себя обезопасить и заменить комплект ГРМ.

Что бы понять состояние ремня, нужно знать как он устроен. Основой зубчатого ремня является прочные нити из стекловолокна образующие корд. Внутренняя или рабочая часть имеет высокую износостойкость и эластичность выполнена, как правило, из нейлона имеет форму зубьев. Сама конструкция имеет схожесть с автомобильной покрышкой, протектор, корд. Поэтому производители автомобильных шин разбираясь в своем узком производстве, тоже имеют непосредственное отношения к этим ремням. Заметьте в продаже имеются ремни таких фирм как GoodYear, Continental, Pirelli и другие.

Помимо эксплутационных сроков ремень и ролики следует заменить в случае:

 

  • Еслипробегхотьименьше60тыс. км, ноавтомобильиспользовалсяуже4года.
  • Обнаружениенаремнитрещиниразрывов.
  • Присильномпослаблениинатяженияремня
  • Приобнаружениипостороннихзвуковдвигателя, звуковподшипников (роликов)

 

 

Тэги: запчасти для иномарок Саратов