Сальник — недорогая деталь в моторе, но она играет довольно большую роль, так как его неисправность является основной причиной подтекания масла.
Отсюда возникает вопрос: что приводит к протеканию сальников? Ответ прост: в процессе работы изнашивается рабочая поверхность, а резина теряет былую эластичность.
И хотя заменить сальник довольно просто, но как быть, если нужного не найти? В таких ситуациях можно использовать сальники от движков других моделей авто. Главное, чтобы совпадали внутренний и наружный диаметр оригинальной и «неродной» детали. Кроме того:
- Небольшие отличия в ширине сальников не вызывает проблем, но более широкий может не подойти;
- Если на новом сальнике нет пыльника или косой нарезки, то его хватит на 20 - 30 000 километров;
- Пыльник защищает рабочую кромку от грязи - это очень актуально на отечественных дорогах;
- Нарезка выполняет функции насоса, благодаря которому масло сбрасывается обратно в картер. Конечно, если вал в идеальном состоянии, то наличие нарезки не играет никакой роли, но на дефектном валу уплотнение без нарезки — это гарантия подтекания;
- Перед установкой прорезиненного сальника на него нужно нанести слой герметика, исключив, таким образом, возможность потери герметичности;
- Если новое уплотнение немного не подходит по размеру, то в отверстие остова следует вставить тонкое колечко, а также напрессовать втулку на вал, чтобы подходило под размеры оригинального сальника.
В заключении, хочется напомнить, что не следует применять для иномарок отечественные сальники. Все дело в очень плохом качестве резины, такие сальники не прослужат более 10 000 километров.