Как утеплить или подогреть двигатель зимой?
Для некоторых автовладельцев зима означает трудный запуск холодного мотора, так как запустить его задача не из легких, тем более если он дизельный. Водители с большим опытом пользуются определенными хитростями, облегчающими запуск силового агрегата: доливают в бензин присадки, останавливающие загустение масла, покупают устойчивое к пониженной температуре моторное масло.
Холод отрицательно сказывается на вязкости масла, оно становится гуще, из-за чего подвижные элементы работают плохо. Такое масло дольше проникает в труднодоступные места и к движущимся деталям. Простыми словами, при запуске холодного мотора, он испытывает "масляное голодание" (работа при дефиците смазывания). В это время сила трения между подвижными частями будет очень высокой, потому что густая смазка не может быстро к ним поступить, в итоге детали износятся намного быстрее и потребуется капитальный ремонт силового агрегата. Обычно при недостаточном поступлении смазки первым делом возникают проблемы с поршневой группой.
С топливом происходит то же самое, если оно густое, то не сможет испаряться достаточно хорошо и у него нет возможности распыления в камере сгорания, а это скажется на топливовоздушной смеси, в итоге мотор будет работать нестабильно. Также пониженная температура вредит аккумулятору, потому что химические процессы в нем ухудшаются, а это снижает емкость.
Разобраться с проблемой пуска холодного силового агрегата можно многими способами, от утепления гаража и использования присадок, до масел и утеплителей для мотора. Разумеется лучше проделать все упомянутое вместе. Машину нужно подготавливать заранее, залить не густеющее масло, а капот оснастить утеплителем.
Далее речь пойдет о самостоятельном изготовлении утеплителя для мотора.
Многие водители считают войлок лучшим материалом для изготовления утеплителя, но его трудно найти, а значит придется использовать что-то другое. Можно воспользоваться фольгированным пенополипропиленом, он отлично удерживает тепло и препятствует проникновению холода в моторный отсек.
Самостоятельное изготовление утеплителя.
Чтобы изготовить утеплитель понадобится приобрести материал, о котором говорилось выше. Затем с помощью лекал нужно придать ему форму капота. Крепеж утеплителя простой, его требуется закрепить пластмассовыми клипсами, они очень удобные, так как позволяют легко демонтировать утеплитель когда он станет не нужным.
Также существует автомобильное одеяло, его можно приобрести в магазине или изготовить своими руками при наличии необходимого материала. Для этого пользуются специальным наполнителем, он представляет собой муллитокремнеземистую вату, а в качестве оболочки используется стеклоткань. За счет своей негорючести, устойчивости к химическим воздействиям и низкой теплопроводности этот материал нашел широкое применение.
Однако существуют способы, которые подразумевают использование не утеплителей, а предпусковых устройств, подогревающих мотор перед запуском. Наиболее популярен электрический подогрев силового агрегата и автономный предпусковой подогреватель типа "Webasto".
Для использования электрического подогрева нужна розетка 220 В. Такой подогрев требуется включать и выключать в ручную, после активации он подогреет двигатель, то есть охлаждающую жидкость, в течении 20 – 30 минут, но это время зависит от температуры окружающей среды и типа самого подогревателя.
Автономный предпусковой подогреватель имеет много плюсов, но его стоимость выше. Самый надежный и популярный автономный подогрев производит фирма "Webasto". Плюс у такого подогрева в том, что он даёт возможность прогревать мотор всю ночь, а значит отправиться в путь можно в любой момент. Также он умеет автоматически включаться, так как встроенный датчик сообщает о падении температуры мотора, которая, при необходимости, задается автовладельцем самостоятельно.
Вот и все самые распространенные способы утепления силового агрегата. Лучше использовать их сразу все, потому что таким образом двигатель всегда будет защищен от холода и заведется при первой необходимости.