Автомобильный радиатор является одним из ключевых узлов автомобильной системы охлаждения. В нём тепло рабочей жидкости рассеивается в окружающую среду, в результате чего температура двигателя поддерживается в допустимом температурном режиме.
Если же радиатор выйдет из строя, дело может закончиться перегревом двигателя, вплоть до его заклинивания. Тогда вам светит капитальный ремонт двигателя.
Основные неисправности автомобильных радиаторов:
• Забитые соты. Достаточно попадания даже небольшого количества грязи, пыльцы или же обычной пыли в систему охлаждения, чтобы эффективность работы радиатора снизилась многократно.
• Чрезмерное количество отложений. Определённое количество отложений и накипи в радиаторе, к сожалению, присутствует почти всегда. Это плохо, так как накипь обладает крайне плохой теплопроводностью. Подобная ситуация может возникнуть тогда, когда в охлаждающую систему залита недистиллированная вода. Впрочем, некачественный антифриз может привести к тому же результату.
• Механические повреждения. Небольшие повреждения, например, трещины в сварных швах могут появиться и в результате небрежной эксплуатации, и езды по дорогам низкого качества, но всё-таки серьёзные механические неисправности возникают лишь в процессе ДТП.
Технология ремонта радиатора
Во время ремонта радиатора основными задачами стоят восстановление его герметичности и рабочих параметров, вроде коэффициента теплопроводности стенок.
Причинами разгерметизации могут служить самые различные факторы, поэтому, после оценки состояния радиатора, выносится решение о целесообразности его ремонта. Дело в том, что если нарушение герметичности появилось в результате коррозии, то нет никаких гарантий, что после ремонта течь не откроется вновь.
Точно также бессмысленно ремонтировать покорёженный радиатор после ДТП. И в то же время крайне важно заметить разгерметизацию системы и вовремя устранить течь. Сквозные отверстия завариваются аргонно-лучевой сваркой, все уплотнители заменяются новыми.
Чтобы снять отложения и накипь, внутрь заливаются довольно агрессивные моющие средства, которые затем сливают, а радиатор подвергается основательной промывке.
Чаще всего трещины могут возникнуть из-за недостаточно прочного крепления радиатора, тогда лопаются патрубки радиатора у их оснований. Их также заваривают аргонно-лучевой сваркой.
После проверки радиатора на герметичность, и получения положительного результата, ремонт считается завершённым.