Частые причины и возможные последствия обрыва ремня ГРМ
Ремень ГРМ – важная деталь каждого автомобиля, изготовленная из резины. Он служит для передачи вращения одного механизма к другому. Конструкция довольно прочная, но все же ее приходиться время от времени менять. Абсолютно каждый владелец машины должен знать о последствиях разрыва ремня ГРМ. Кроме того будет полезно понимать все признаки и причины неисправности, а также помнить как часто нужно проводить замену данного элемента механизма.
Когда нужно менять ремень
Если вы осторожный и аккуратный водитель, то замена ремня производится не так быстро – примерно каждые 120тыс. км. Для остальных срок службы детали в два раза меньше, то есть ее хватает на 55-70тыс. км. Точная информация по данной процедуре находится во всех сервисных документах автомобилей. Замена необходима в случае если:
• Вы недавно приобрели Б/У автомобиль;
• Вами были замечены некоторые признаки износа ремня;
• Найден обрыв или трещина (иногда даже несколько дефектов).
Что может произойти при разрыве ремня
При сомнениях исправности ремня вам необходимо провести диагностику или даже полноценную замену детали. Из-за обрыва резиновой детали могут возникнуть очень даже серьезные проблемы при запуске двигателя, а в большинстве случаев машина и вовсе не заведется. Также существует возможность значительных повреждений поршней, блока цилиндров, клапанов и других важных комплектующих авто. Поврежденные детали нельзя исправить или как-нибудь починить – без их замены не обойтись.
Владельцев дизельных машин может подстерегать особая опасность. Впоследствии обрыва ремня ГРМ может возникнуть такая проблема как замена всего мотора полностью. Поэтому очень важно не допускать данной проблемы и в случае ее появлении незамедлительно обратиться в автосервис.
Какие причины неисправности существуют у ремня ГРМ?
Существенные причины поломки ремня ГРМ:
1. Брак с завода. Ремень может прийти в негодность, если вы приобрели подделку или изделие было повреждено во время установки.
2. Попадание на элемент конструкции масла и антифриза. Чаще всего ремень слетает и повреждается. Сильные температурные перепады. Именно из-за них образуются различные трещины и дефекты на резиновой поверхности, что в конечном итоге приводит к быстрому износу.
3. Слишком сильная или слабая натяжка детали. Если монтаж ГРМ производился не специалистам в автосервисе, а самостоятельно, то возможно это и стало причиной неисправного поведения.
4. Одной из самых распространенных причин разрыва является такой показатель как износ. Не допускайте обрыва и вовремя приступайте к полной замене комплектующего.
5. Если у помпы и ролика истек срок эксплуатации, то значит, в дальнейшем придется менять ГРМ.
Как видите причин достаточно много. Каждая из них может в любой момент привести к обрыву автомобильного ремня ГРМ. Помните, диагностика и регулярная замена неисправных элементов аппарата – это то, что поможет избежать печальных последствий с мотором машины.