Китайский бюджетный кроссовер DongFeng S30
Создание компании DongFeng относится к 1969 году, совпав со знаковым событием в истории Китая: именно тогда Поднебесная переориентировала свою внешнюю политику со стран запада на Советский Союз.
Руководство КНР решило не жалеть государственных средств, поэтому для DongFeng сразу же возвели три завода, оснащение которых позволяло производить моторы для будущих автомобилей, запасные части, а также военную технику.
В начале 80-х годов было объявлено о начале выпуска грузовых машин. В качестве базы для них выступил советский УАЗ. Для того, чтобы новый продукт ничем не уступал аналогу, в СССР было отправлено порядка 100 сотрудников китайской компании.
В 90-е годы деятельность DongFeng переориентировалась на сотрудничество с японскими производителями: Honda, Mitsubishi и остальные. Результатом такой кооперации стали несколько серий легковых машин, ставшими практически полными копиями своих аналогов.
И совсем недавно DongFeng представил широкой публике новый продукт собственного производства, названный S30.
Внешний вид
Даже исходя из предпочтений современного потребителя новый седан S30 выглядит достаточно презентабельно. Это объясняется выбранной формой для капота с намеком на некоторую мускулистость, передние фары, оснащенные светодиодами, получили красивое исполнение, а для радиаторной решетки предусматриваются три горизонтальные полосы, выполненные из хрома. Бампер, в свою очередь, ровный. Внизу него располагаются ниши, отведенные под противотуманные фары.
И сбоку автомобиль смотрится достойно. Интересным представляется выступающая линия, проходящая под наклоном от нижней части передних крыльев до крышки багажного отсека. Любопытным является и выбранный дизайн для дверных ручек.
Задняя часть кузова, возможно, выглядит несколько хуже в сравнении с остальными. Отчасти на это влияет форма бампера, установленного достаточно высоко по отношению к земле. Зато для фонарей предусматривается светодиодная оптика, на крышке багажного отсека – выштамповки, а вдоль нее протянулась хромированный молдинг.
Что касается габаритов, то у DongFeng S30 они составляют 4526х1740х1465 мм при колесной базе, равной 2610 мм.
Интерьер
Салон S30 нельзя назвать роскошным, но он имеет притягательный вид. В некоторых его деталях прослеживается определенный стиль. На приборной панели располагаются три «колодца», два из которых занимают спидометр (по центру) и тахометр (слева), а третий отведен для указателя текущего уровня топлива и охлаждающей жидкости.
На центральной консоли производитель поместил небольшой экран бортового компьютера, скрытого под навесом. Ниже него находится сенсорный дисплей на 7 дюймов, позволяющий управлять мультимедийной системой. Последняя имеет разъемы под USB и AUX. А еще ниже имеется блок климатической системы автомобиля.
Стоит отметить, что несмотря на свое китайское происхождение, S30 может похвастаться качественными материалами, использованными для отделки салона. Кроме того, если ранее в автомобиль часто «комплектовался» едким запахом, то сейчас от этого недостатка удалось избавиться. Рулевое колесо регулируется по высоте и по вылету. На нем имеется несколько кнопок управления мультимедией.
Кресла, отделанные кожей, обладают всеми необходимыми регулировками положения, за исключением боковой поддержки пассажиров. Сзади места предостаточно для большинства людей. Также в конструкции салона предусмотрен столик с двумя подстаканниками, который можно выдвинуть из спинки дивана. Багажный отсек предлагает до 487 литров объема.
Технические характеристики
Для DongFeng S30 был выбран 4-х цилиндровый атмосферный двигатель объемом в 1,6 литра. Максимальный показатель мощности составляет 117 л.с. при крутящем моменте в 153 Н/м. Он комплектуется либо четырехступенчатым «автоматом» Aisin, либо пятиступенчатой «механикой» в базовой версии. При этом начальное ускорение действительно плавное. То есть, автоматическая КПП работает исправно. Лишь при сильном нажатии на педаль газа становятся заметны определенные рывки со стороны автомобиля. Ограничение по скорости находится на отметке в 180 км/ч.
Неприятной особенностью S30 стало то, что шумоизоляция в нем организована из рук вон плохо. При движении слышны работа мотора и звуки улицы.
С другой стороны, такое впечатление сглаживает подвеска, благодаря которой не ощущаются неровности на дороге. Это объясняется тем, что китайская компания в качестве платформы взяла Citroen ZX, производившийся в 90-х годах, а после внес некоторые доработки. Для передней подвески использовались стойки типа МакФерсон, для задней – скручиваемая балка. Дорожный просвет автомобиля равен 150 мм. Рулевое колесо недостаточно откликается на действия водителя.