Катализатор, ремонт, замена
С 1989 года все новые иностранные автомобили с ДВС оснащаются каталитическим нейтрализатором. Сначала за границей автомобилисты покупали транспортные средства с каталитическим нейтрализатором только из-за налоговых льгот, но потом все стало гораздо серьезнее.
С 1993 года регистрировались только автомобили, оборудованные трехходовым катализатором. Любой, кому нравится комфорт и кто верит, что короткая дистанция не причинит вреда, ошибается, поскольку для успешной работы каталитического нейтрализатора необходима определенная рабочая температура, он не очень эффективен на коротких дистанциях.
Задачи для катализатора
Задача катализатора заключается в повторной обработке отработавших газов. И делает это таким образом, что выбрасывается как можно меньше загрязняющих веществ. Это достигается химической реакцией.
Проще говоря, все каталитические нейтрализаторы делают одно: они увеличивают скорость реакции в химическом процессе. Эти процессы происходят в каталитическом нейтрализаторе автомобиля, преобразуя вредные остатки сгорания (углеводороды, окись углерода и окиси азота) в воду и азот путем окисления или восстановления. Постоянно ужесточающиеся требования к выхлопным газам направлены на сокращение выбросов CO2 с целью дальнейшего снижения парникового эффекта.
Конструкция катализатора в автомобилях с бензиновым и дизельным двигателями
Регулируемые керамические катализаторы обычно устанавливаются в автомобилях с бензиновыми двигателями. Маленькие каналы проходят через сотовую структуру керамической вставки. Эти каналы покрыты платиной, палладием или родием.
Именно эти драгоценные металлы действуют как катализаторы. Лямбда-датчик, установленный перед нейтрализатором, измеряет остаточное содержание кислорода в отработанных газах. Чтобы не снизить эффективность химической реакции, кислород не должен попадать в катализатор.
Бензин, дополненный свинцом, также отрицательно влияет на химическую реакцию, поэтому водители классических автомобилей в большинстве случаев должны использовать для своих двигателей бензиновые присадки. Обычно их используют крупные автозаправочные станции. Владельцы классических автомобилей также могут найти их в специализированных магазинах.
Дизельные автомобили характеризуются определенной особенностью. Отработавшие газы этого топлива имеют высокое содержание кислорода — поэтому каталитические нейтрализаторы для бензиновых автомобилей были бы неэффективны. По этой причине дизельные автомобили оснащены катализатором окисления. Кроме того, для выбросов азота необходимы нейтрализаторы с функцией хранения окиси азота или катализаторы SCR.
Повреждение и ремонт катализатора
Повреждение каталитического нейтрализатора, как правило, обходится дорого, так как его нелегко отремонтировать. Во многих случаях это означает демонтаж старой и установку новой автомобильной детали. Если каталитический нейтрализатор дизельного двигателя неисправен, то, возможно, стоит поискать компании, занимающиеся химической обработкой катализаторов, которые механически исправны.
Нужен ли катализатор
Катализаторы в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания выполняют важную функцию и очень полезны. Они сокращают выбросы оксида углерода, окиси азота и не сгоревших углеводородов, которые в противном случае выбрасывались бы в окружающую среду. Избегание этих загрязняющих веществ также полезно для людей.
Даже небольшие дозы окиси углерода могут привести к смерти. Оксид азота является тяжелейшим респираторным ядом, который оказывает значительное вредное воздействие на здоровье. В последние годы увеличилось число заболеваний органов дыхания, особенно у детей. Он также оказывает влияние на озоновый слой. Не сгоревшие углеводороды, присутствующие в бензине в виде бензола, являются в значительной степени канцерогенными.