Запчасти для иномарки Статьи Чистка бензобака и смена фильтров для долговечной работы топливного насоса

Чистка бензобака и смена фильтров для долговечной работы топливного насоса

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Очистка топливного бака и замена фильтров спасают топливный насос

Замена топливного насоса стоит недешево, поэтому может вполне ощутимо ударить по карману. Одна из основных причин выхода насоса из строя — топливный бак. Если автомобиль потребляет порядка 11,7 л/100 км, то за 100,000 км пробега через его бак пройдет около 12,000 л топлива, залитого на разных автозаправочных станциях.

И в течение всего этого времени в баке скапливаются осадок, ржавчина и мусор из насоса.
Критически важно удалить из топливного бака все загрязняющие вещества. Если есть возможность, желательно тщательно пропарить бак, обратившись за помощью в автомастерскую, которая предоставляет такую услугу. Автомеханик заодно проверит состояние бака и выявит возможные утечки, которые сложно обнаружить самостоятельно. Цель очистки топливного бака заключается в том, чтобы возобновить то его состояние, в котором он находился во время первой заливки в него топлива еще до того, как автомобиль сошел с конвейера.

Если вы полагаете, что новые фильтры грубой и тонкой очистки топлива способны уловить абсолютно все загрязняющие вещества, вы очень сильно ошибаетесь. Стандартные фильтры рассчитаны на улавливание загрязнений диаметром 50–100 микрон. Сорок микрон — это толщина человеческого волоса. Обычный встроенный топливный фильтр улавливает частицы в 10 микрон. Более того, фильтр тонкой очистки имеет ограниченную емкость из-за небольшого размера.

Обязательно устанавливайте новый фильтр. Это элементарное правило, которое, впрочем, очень часто забывают. Засоренный фильтр может ограничивать поток и увеличивать нагрузку даже на новый насос. В результате этого насос перегревается и преждевременно выходит из строя.

Плохое заземление и ненадежное соединение также могут привести к отказу нового насоса. Если при осмотре соединений вы обнаружили признаки теплового повреждения, это свидетельствует о перепадах напряжения и высоком сопротивлении в электрическом контуре. Не спешите с выводом, что причиной теплового повреждения стал старый насос. Если не устранить проблемы с заземлением и контуром, новый насос тоже выйдет из строя.

Профильтруйте топливо, прежде чем снова заливать его в топливный бак. Если старый топливный насос расплавился, скорее всего, в топливо попали его частицы. Большинство заправочных устройств оборудовано встроенными фильтрами.

Перед тем как вернуть автомобиль владельцу, обязательно проверьте систему EVAP (система улавливания топливных паров). Для появления кода системы EVAP обычно достаточно всего одного цикла езды. Но, например, утечка вследствие механического повреждения трубопровода при первом тест-драйве не выдаст никаких кодов. Тем не менее, код может сгенерироваться по истечении некоторого времени или при достижении определенной температуры.

Поэтому, прежде чем передать автомобиль законному владельцу, проверьте систему при помощи диагностического сканера и/или дым-машины. Некоторые диагностические сканеры, подключенные к определенным моделям, могут выявить в нем утечки. К протеканию особенно склонна заливная горловина топливного бака после его сбрасывания.

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в промышленных регионах, настоящей головной болью для механика при замене топливного насоса может оказаться коррозия сверху на топливном баке и на топливопроводах. Это объясняется активным использованием соляных растворов для предотвращения обледенения дорог. Соль налипает на поверхности автомобиля, добираясь даже до верхней части топливного бака. После окончания зимнего периода и даже летом соляной раствор остается на баке, а во время очередного дождя он опять активируется и начинает разъедать бак.
Не забудьте проверить все крепления топливного бака. В 2010 году компания Ford отозвала 1,2 миллиона автомобилей из-за коррозии лент, удерживающих бак.

Примечание: Прежде чем приступать к ремонтным работам, сначала следует проверить топливопроводы на наличие признаков коррозии. Что может быть хуже, чем звонить клиенту и сообщать ему, что трубопровод оборвался во время снятия или установки?

Процедура очистки топливного бака


  1. После снятия бака слейте из него все топливо. Для фильтрации и хранения слитого топлива используйте только специальную емкость или устройство.
  2. Удалите с верхней части бака скопившуюся дорожную грязь и ржавчину, особенно вокруг модуля и держателя, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ внутрь.
  3. Снимите запорное кольцо.
  4. Снимите модуль или держатель.
  5. Очистите и обмойте бак водой до установки нового модуля и держателя.
  6. Встряхните топливный бак круговыми движениями, чтобы собрать весь оставшийся в нем мусор.
  7. Медленно и очень осторожно вылейте топливо из бака в специальную емкость или устройство.
  8. Переверните бак и постучите по днищу, чтобы удалить мусор.
  9. Очистите внутреннюю часть топливного бака водой и средством для мытья посуды. Современные баки сложно чистить из-за внутренней перегородки. Если бак все же можно помыть, желательно заливать в него воду с чистящим средством под напором, чтобы удалить грязь. После мытья бак необходимо тщательно высушить, продув его воздухом или оставив под солнцем. В большинстве случаев самой экономически выгодной и безопасной альтернативой оказывается замена топливного бака.
  10. Протрите, если есть такая возможность, внутреннюю часть топливного бака безворсовой технической салфеткой.
  11. Полностью высушите бак сжатым воздухом.
  12. Тщательно осмотрите бак. Если он проржавел или имеет механические повреждения, его необходимо отремонтировать или заменить.
  13. После высушивания топливного бака сжатым воздухом, оставьте его на 30 минут.