Запчасти для иномарки Новости Самый маленький четырехместник в мире – Toyota IQ


Ультракомпактный японский хэтчбек Toyota IQ, который считается самым маленьким городским автомобилем в мире, представили на Женевском автосалоне-2008. Это на фото машина кажется, возможно, не столь миниатюрной, но на самом деле эта малолитражка самая настоящая «крошка» даже по меркам своего класса, не говоря уже о крупных представителях дорожного потока. Если вы до сих пор не верите, то возьмите за основу всем известную «Ока», которая у многих вызывает смех при каждой встречи, так вот, Тойота Айкью – еще меньше. Она короче на целых (а для автомобиля это существенно) 200 мм. На российском рынке этот крошечный ситикар сегодня не продается. Тем не менее, было бы не простительно не познакомиться поближе с таким уникальным экспонатом автостроения, тем более что эта малолитражка имеет массу интересностей, как в экстерьере, так и в интерьере. Итак, начнем с внешности.

 

Экстерьер Toyota IQ


Прямо скажем, экстерьер у японского малыша не стандартен. В первую очередь бросаются в глаза 16-дюймовые колеса, которыми комплектуется машина. Выглядит это весьма экстравагантно. И ладно бы это был ситикар стандартных размеров, тогда еще, куда не шло, но даже классические представители А-сегмента редко балуют своего владельца такими возможностями, обычно ограничиваясь 15, а то и 14-дюймовыми колесными дисками. Но это лишь то, что действительно бросается в глаза при общем осмотре. Давайте, все же по порядку. Начнем с лицевой части японской малолитражки.


Лицевая часть Тойота Айкью образована явно выпирающими передними крыльями и крупным бампером, на котором растянулась решетка воздухозаборника, а по бокам уютно поместились круглые противотуманки. Выше «легла» узенькая полоска воздухоотвода, а по бокам покатого капота уместились крупные каплевидные фары головного света.


В профиль японский «малыш» не выглядит таким маленьким, каким является на самом деле. Обманчивый визуальный эффект достигается за счет мягкого наклона передней стойки. При этом даже миниатюрный капот и крупная дверь не выдают истинных размеров. Тойота Айкью выпускается только в трехдверном кузове. Кстати, дверь машины открывается и закрывается очень интересным способом. Рукоятки дверей не имеют никаких кнопок, для того, чтобы открыть дверцу достаточно потянуть рукоятку «на себя», а для того, чтобы дверь закрылась достаточно просто докоснуться до рукоятки. Оригинально. Японцы в своем репертуаре.


Кормовая часть Toyota IQ не блещет оригинальностью. Многие элементы, представленные здесь, уже знакомы автолюбителям, поэтому выделить здесь что-то особенное сложно. Даже габаритные фонари по форме могли бы быть более оригинальные, чем на деле – два вертикальных прямоугольника, которые обнимает багажная дверца. Багажник Тойота Айкью – чисто символический. О его объемах мы скажем позже, а пока лишь отметим, что автовладельцу придется выбирать, кого или что возить – пассажиров или поклажу.


Тяжело оценивать экстерьер Toyota IQ. Нестандартность, о которой мы говорили ранее, проявляется, прежде всего, в размерах машины. А вот истинно дизайнерских решений, которые бы по-настоящему удивили, здесь минимум. Теперь заглянем в салон автомобиля. Опять же, учитывая габариты машины, он представляется наиболее интересным для анализа.


Интерьер Toyota IQ


Размеры машины прямо говорят о том, что не стоит ожидать от внутреннего убранства Тойота Айкью какого-то простора. И отчасти это правда. Почему отчасти? Потому как касается это только заднего ряда и багажника. Но об этом поговорим позже, а пока остановимся на водительском месте и месте переднего пассажира. Начнем с того, что посадка на передний ряд довольно комфортна. Это объясняется крупными дверными проемами. На водительском месте пространства вполне хватит человеку, чей рост превышает даже 180 см. Кресло регулируется по вертикали «вперед-назад» и по высоте, также регулируется спинка по углу наклона. Логично предполагать, что на месте переднего пассажира пространства минимум. Но это не так. Японцы решили эту проблему тем, что привод климатической установки поместили под центральную консоль, в результате чего освободили полезное пространство для переднего пассажира. Именно поэтому на первом ряду достаточно места для ног, чего не скажешь о комфорте пассажиров заднего ряда.


Основной инструмент водителя – трехспитцевое рулевое колесо, которое не регулируется по вылету, но имеет возможность регулировки по углу наклона. На руле расположены кнопки управления мультимедийной системой, которых, к слову, нет на центральной панели управления. Там целый блок отведен климатической установке.


Приборная панель Toyota IQ очень маленькая и совершенно неинформативная. Особенно это касается тахометра, который практически незаметен. Слева от главного радиуса отдельно выведен небольшой дисплейчик простейшего бортового компьютера. Место в верхней части центральной консоли отведено экрану мультимедийной системы. Но это что касается топовой комплектации. В стандартном варианте на его месте расположен дисплей, оповещающий о состоянии подушек безопасности.


Перебираемся на задний ряд. Попасть сюда, честно скажем, довольно непросто. Необходимо сложить спинку переднего кресла и, что называется протиснуться. Рассчитан задний ряд на двух человек, но об этом приходится только мечтать. Здесь минимум места для ног, по ширине и по высоте. В идеале здесь хватит места для ребенка, ну, максимум для взрослого пассажира небольшой комплекции. И это не смотря на фактическое отсутствие багажника.


Ну, а теперь о багажнике. Его объем – всего 31 литр. Это крайне мало даже для А-сегмента. В нем можно перевозить только пакет из супермаркета. При сложенных спинках заднего ряда вместимость багажника увеличится, но тогда автомобиль станет двухместным.

В общем, салон японского малыша предсказуемо маловместителен. Но тот факт, что на переднем ряду японцам удалось создать достаточно пространства, в том числе и за счет нестандартных технических решений, уже заставляет уважать машину.


Линейка двигателей Тойота Айкью предлагает три варианта моторов: литровый бензиновый VVT-i, выдающий 68 лошадей мощности, 1.3-литровый бензиновый VVT-i, выдающий 98 лошадей и дизель 1.4 литра мощностью 88.5 лошадиных сил. В качестве трансмиссии предлагается вариатор.


Тойота Айкью имеет передний привод. Передняя подвеска построена на стойках МакФерсон, сзади торсионная балка. Тормозная система состоит из передних дисковых тормозов и барабанных задних.

теги: запчасти для иномарок Саратов, запчасти для TOYOTA (ТОЙОТА) в Саратове, запчасти для иномарок в Саратове

 
Яндекс.Метрика